- Подготовка документов к уничтожению
Документооборот в компании постоянно функционирует на протяжении всей жизнедеятельности организации. Наступает время, когда появляются документы, срок хранения которых истек. Предприятие имеет право самостоятельно провести утилизацию документов или обратиться к атсуорсинговым компаниям. Тот или иной способ предполагает процедуру по выбору документов к уничтожению. Правильно выполненный шаг по определению нужных документов будет способствовать оптимизации документооборота и развитию всей компании в целом.
- Хранение документов государственной важности
В процессе документооборота компании появляется документация, которая требует определенных условий хранения. Такие документы называются конфиденциальными, и правильная организация хранения, обработки и уничтожения документов государственной важности – это важнейшая задача любого руководителя.
- Как определяется срок хранения архивных документов?
Делопроизводство в организации осуществляется настолько динамично, что приходит время, когда документы теряют свою значимость и от них необходимо избавиться. Для того чтобы лишняя макулатура не занимала много места в архивном хранилище, надо знать сроки и нормы хранения документации.
- Какие задачи решает архивная служба и архивариус на предприятии?
Компании с большим документооборотом все чаще пользуются услугами архивариусов для организации архивного хранения. Основная задача архивного специалиста – грамотная подготовка работы архива с документацией.
- Обработка документов
Архивная обработка документов – это комплекс мероприятий, который направлен на упорядочение и систематизацию документов различного срока хранения (постоянного, долговременного, временного), включая дела по личному составу с составлением описей дел.
- Ответственность за несанкционированное уничтожение документов
При утрате или потере документов руководитель организации должен сформировать комиссию по выявлению причин пропажи. Это правило регламентируется п. 6.8 «Положения о документах и документообороте».
- Переплет документов
Переплет документов способен в процессе работы с ними защитить ценную информацию от потери или повреждений.
- Подготовка документов к архивному хранению и передача их в архив
Передача документов на архивное хранение – это важная процедура для любой организации. Чтобы этот процесс прошел успешно, необходимо позаботиться о подготовке документов к хранению. Законодательство РФ регламентирует правила обработки документации, которые следуют перед передачей документов в архив.
- Сроки хранения отдельных видов документов
Любая организация работает с некоторыми типовыми документами, которые участвуют в развитии компании. Чтобы избежать ошибок при хранении и ведении документации, необходимо знать, как правильно это делать.
- Хранение банковской и кассовой документации
Указ Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" определяет порядок формирования и хранения следующих кассовых документов