8 800 707 87 00
Работаем по всей России
  1. Главная
  2. »Архивная обработка
  3. »Составление описи дел

Составление описи дел

Архивная опись имеет самое важное значение в организации учета документов, папок, дел любого должностного или юридического лица. В зависимости от задачи, в целях которой она подготавливается, могут зависеть ее содержание, внешний вид и порядок оформления. В основном самыми востребованными ее формами являются архивные, сводные, внутренние, и их вид определен нормативами государственной архивной службы.

Специалисты «Делис Архив» оперативно осуществят:

подготовку документов к описанию (экспертиза, систематизация по типам дел, хронологии и срокам хранения);
описание документов с долговременными и постоянными сроками хранения;
подготовку документов к сдаче в госархив;
составление реестров и актов приема-передачи дел при смене должностных лиц или владельцев бизнеса;
описание всех типов бухгалтерских, финансовых дел, а также юридических материалов;
составление реестра содержимого каждой папки.

В каких случаях составляется опись архивных документов

Опись является результирующим документом по факту проведения комплексной архивной обработки материалов с долговременными и постоянными сроками хранения. Помимо этого, зачастую систематизации и фиксации подвергаются и бумажные материалы недлительного хранения. В этом случае наличие учетных реестров позволяет осуществлять контроль использования самых важных дел на всем их жизненном пути.

Важным элементом при приемке и передаче дел между организацией и государственными органами или между должностными лицами также является опись. Именно на основании данного списка подготавливается акт передачи. Передача оконченных делопроизводством бумажных материалов в хранилище организации осуществляется строго при наличии данной формы.

Внутренняя опись является самой трудоемкой и составляется только в случаях наличия в составе дела ценных материалов, а также в случаях, когда необходимо полистно зафиксировать наличие и содержательную часть каждой обособленной единицы, входящей в состав папки.

Татьяна Сконина, менеджер по работе с клиентами

Обсудите со мной детали сотрудничества и получите оптимальное для вас решение

Правила составления архивной описи

В целях определения внешнего вида табличной части и наличия обязательных атрибутов описи, а также порядка формирования заголовков дел Росархив разработал соответствующие правила архивного дела. Заголовки описываемых единиц должны быть сформированы таким образом, чтобы сразу были понятны их суть и содержательная часть. Порядковые номера единицам присваиваются последовательно, в зависимости от потребностей описания, указываются хронологические рамки, в отдельных случаях – количество листов. Особые требования предъявляются к фиксации управленческих, кадровых и отчетных дел, при подготовке описи документов для передачи в архив. В иных случаях форма и состав итогового реестра могут определяться с учетом практической необходимости и целесообразности детализации.

Кто составляет архивную опись?

Данный процесс является весьма трудоемким и требует от исполнителя особого внимания и кропотливости. Обычно к составлению описи привлекаются внутренние, непрофильные резервы организаций, что не всегда позволяет получить результат в установленный срок. В основном используется подход «дополнительной неоплачиваемой нагрузки», что негативно сказывается на финальном результате. Рекомендуем к процессу описания привлекать архивистов, делопроизводителей или документоведов. Именно специалисты, обладающие соответствующим навыками, знающие требования нормативных документов и порядок организации процесса, выполнят все работы должным образом. Такие специалисты могут быть привлечены организацией временно по договору гражданско-правового характера. Также рекомендуем доверить данную задачу экспертам «Делис Архив».

Полезные материалы

Ольга Куликова, руководитель отдела по работе с клиентами

Задайте вопрос по услугам и сотрудничеству или просто позвоните нам 8 800 707 87 00

  Связаться Whats App